· RSS 24.09.2020, 09:30

Главная » Походы » Щегринка - 2011

Щегринка - 2011 или 10 лет спустя
р.Щегринка
30.04.-3.05.11
Катамаран – Деркачева Света, Плотникова Маша, Самарина Вера
Байдарка «Щука» – Сахаров Костя, Горохов Леша
Байдарка «Таймень»-1 – Плотников Денис, Зибров Илья (Т1)
Байдарка «Таймень»-2 – Кириллов Виктор, Деркачева Аня (Т2)

Планировавшийся маршрут: по р.Щегринка от д. Шуя до ее впадения в р.Мста и далее до с.Топорок.

Добиралово: поезда северо-западного направления (Питер, Новгород, Мурманск), до реки – такси.

День 1, 30 апреля
Рано утром выезжаем из д.Угловка на машине в Шую, где собираем байдарки, катамаран и переупаковываем вещи. За бортом «свежачок-бодрячок» - над рекой туман, на полях изморозь. Хорошо, что собирается быть солнце. Вода в реке – выше и межени, и обычного уровня для начала мая, и низкая пойма местами притоплена.
12.00 – запускаем первый старт. Точка начала заплыва – левый коренной берег напротив д.Шуя, выше по течению опор старого деревянного моста. За деревней река идет по лесу. Она здесь не широкая, кату маневрировать места не много. Бодрому движению все время что-то мешает: много поваленных деревьев, много притопленных кустов, еще больше старых коряг; пилим, рубим и тараним. Ну и конечно же обносим. Течение на стрежене медленным не назовешь, и каждая меандра – идущий на коряги поток.
14.30 – Т2, проскочив очередные кусты вперемешку с бревнами, примечает годную под обед поляну на левом берегу. Кат проходит там напролом, Т1 киляется, а «Щука» не переворачивается, но теряет Лешу. После открытия купального сезона, решение становиться на обед где есть становиться моментальным и единодушным.
17.30 – отплываем с обеда. Цель – хорошая стоянка под ночлег, лозунг – «Это неспортивно – становиться за ближайшим поворотом». Лес стал гуще, а упавших на воду деревьев – больше.
19.00 – наткнувшись на очередной протяженный завал, требующий обноса, и продрав Т1, встаем на кругом правом берегу на ночлег, размазываясь тонким слоем по завалам поваленных деревьев. Зато дров много…

День 2, 1 мая
До 5 утра ничего, кроме вчерашних заявлений Дена, не предвещало плохого. В пол 6 плохое началось без предвещания – пошел снег с дождем. Решили пока что не плыть. «Мир, труд, май» - сегодня мир, труд завтра, а там под конец и май будет.
13.00 – дождь почти кончился. Решаем пообедать и плыть дальше.
16.00 – место для спуска маленькое, грузимся и стартуем по-очереди. Первым уходит кат. К 17.00 уплывают «Таймени». Бодро пройдя 2 поворота, Т1 обзаводится свежей дыркой. Ремнабор живет у Вити в Т2, идущей последней. Становимся. Зашиваемся. Клеимся. Отплываем. Еще через 2 поворота Т2 на полном ходу напарывается на сук и рвется почти на метр. К дальнему пологому берегу выгрести уже не успеваем, в итоге шиться-клеиться приходится на коренном глиняном склоне около 45о.
19.30 – заделав дыру, отплываем. Кат и «Щука» уже успели со скуки и холода найти поляну под ночлег. Каны у нас, продукты у нас, палатки у нас, а нам еще плыть и плыть…

День 3, 2 мая.
8.00 – постепенно просыпаемся и выползаем из палаток. Снега нет, дождя нет, ветра нет, солнца нет – «Не было ничего, ничего не было».
9.00 – при помощи ложки и крышки Ден объявляет всеобщую мобилизацию для непроснувшихся.
11.30 – начинаем вязать кат, к 12.30 уплывают последние. Как вчера, кат и «Щука» идут впереди, Т1 с Т2 немного погодя. Лес отступил, завалов стало меньше, идем бодро. Оставляем по правую руку нежилую на вид д.Шевцово, проходим каменистые участки и обносим 2 разрушенных моста (один из них обозначен на карте как действующий железобетонный).
15.30 – пройдя жилую д.Ретеж, встаем на обедо-перекус.
17.00 – снимаемся; кат и «Щука» уплывают, а Т1 через пару поворотов рвется. А у ниток уже видна основа катушки… Пока заделывали дырку вышло солнце. Закончив и переварачивая байдарку, ребята поставили ее на ветку и … Задели и эту; наконец уплыли.
Прошли железобетонный автомобильный мост на тонких круглых опорах; деревню по правому берегу с деревянным пешеходным мостом перед ней и выходом ЛЭП на берег за ней; железобетонный автомобильный мост перед д. Жидобужи. Река становиться шире и чище, иногда встречаются маленькие шиверы или отдельные камни.
На шивере+дереве поперек реки кат застрял и Т2, не успев отрулить, потерпела крах: зад затянуло под дерево, корпус накренило, залило и заклинило. На ощупь под водой отвязывали вещи и кидали их на берег, после выдергивали байдарку, у которой погнуло борт и сломало 2 шпангоута. Плыть дальше смысла нет. Сидим на правом берегу. Свету с Костей отправили на разведку дороги до шумевшей недалеко трассы. Встать на ночь решили на другом берегу – он был пологий и без бурелома. До Жидобужи так  и не дошли…

День 4, 3 мая.
Утром, часов с 5, пошел снег – большими, мокрыми хлопьями. К 11 часам снег кончился – начался дождь.
Переправлять всех и вся решили на кате в несколько заходов. Переплывшие первыми Илья, Маша, Костя, Вера и Аня с частью вещей отправились к дороге, от которой первые трое ушли обратно к реке. Около 15 часов за нами приехал грузовичок от слова «груз» - водительская кабина и обтянутый тентом кузов, в Окуловку.
В 17.28, грязные и капающие, мы погрузились в поезд и тронулись по направлению к Москве…

La fine…

Видео Алексея Горохова:


Фотографии Ильи Зиброва:

Фотографии Алексея Горохова:

Категория: Щегринка - 2011 | Добавил: VovinPapa (26.04.2012)
Просмотров: 2377 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный хостинг uCoz