· RSS 24.09.2020, 09:24

Главная » Походы » Щегринка - 2001

Щегринка - 2001

Щегринка - 2001. Летопись похода (from Yulia Cherkashina)
29 апреля: день заезда (заброска)
Заранее по телефону было установлено место и время встречи - у бюста Ленина на Ленинградском вокзале в 11:30. За день до этого часть байдарок была отдана в камеру хранения. Оставив вещи и девушек у памятника, все кроме Костика пошли забирать байдарки. Костик же бегал по вокзалу в поисках сухого молока, которое ему было поручено купить. Как только байдарки забрали, их начали переносить на платформу вокзала по частям. Когда почти всё было перенесено появилась Иришка, об отсутствии которой мы уже начали беспокоиться. В 12 часов мы заняли свои места в сидячих вагонах поезда "Юность”, правда, не все ехали в одном вагоне, но это нас ничуть не смущало. По нашей просьбе Денис прочитал вводную лекцию, рассказав в двух словах о том, что нас ждёт. Выпив пива с рыбой и поев бутербродов, мы с Машей пошли в наш соседний вагон вязать полиспаст, но обнаружив, что верёвка далеко, да и пруссиков не найти, решили это дело отложить. Ехали мы всего шесть с небольшим часов и, примерно, в 18:30 сошли на станции Угловка. До речки надо было идти около 2 км. Решили это сделать за одну ходку, распределив рюкзаки и байдарки. Встали мы на берегу реки недалеко от ж/д путей. Разбив лагерь и оставив дежурных готовить ужин, начали собирать байдарки. После ужина сидели не долго, потому что утром надо было дособирать байдарки и выйти не слишком поздно. Вася и Маша немного поиграли на гитаре. Все ушли спать, а я, Денис и Иришка ещё немного посидели у костра, вспоминая предыдущие походы.
30 апреля: первый ходовой день
Долго прокопавшись с байдарками и сбором вещей, вышли на воду после 11 часов. Еще не успев сесть в байдарку, Денис обнаружил, что она течет, и решил её заклеить. И вот мы плывём. Я в байдарке с Машей и Витей, Денис с Ирой, а Костя с Васей. Мы довольно долго не могли приспособиться к тому, как надо грести, и все время заезжали на какие-то камни и не вписывались в повороты. Но погода была отличная, и нам всё нравилось. После перекуса, меня тоже посадили на вёсла, и мне стало всё нравиться ещё больше. Гребли мы с Машей довольно слаженно и дружно, но нехватка, а точнее отсутствие опыта давало о себе знать. Воды в реке было очень мало, примерно на 2 метра меньше, чем в прошлые годы (по крайней мере это следовало из описания маршрута), поэтому постоянно приходилось выходить из лодки и снимать её с камня или с мели. На одном из первых непростых (на наш неопытный взгляд) порогов, Василий снимает, то, как мы его проходим на видеокамеру. Ближе к вечеру меня пересаживают в лодку к Васе с Костей. Плыть мне с ними не очень нравится, потому что они или едут молча или ругаются, поэтому не проходят мимо ни одного камня, да к тому же и лодка стала тяжелее с появление меня в ней. Ночёвку мы устроили около очередного завала, потому что наша лодка, как самая тяжёлая дала течь, и надо было срочно клеиться. Пока Денис с Ирой готовили шашлык и варили картошку, мы при свете фонарей попытались заклеить все дырки на байдарках. Поужинав и выпив вина, все быстро разбрелись по палаткам, даже не поиграв на гитаре. Как и прошлую ночь остались мы втроём: Денис, я и Ира, но разговор что-то не клеился и Денис с Ирой быстро ушли спать, оставив меня одну. Спать не хотелось, потому что мой спальник промок из-за неправильной упаковки гермомешка, но делать было нечего, и я тоже ушла в палатку.
1 мая: второй ходовой день
На сей раз вышли раньше. Правда "противные” дежурные разложили кашу по мискам, думая, что так мы быстрее встанем, и пришлось её есть уже холодную. Мы решаем поплыть с Машей вдвоём. Получается хорошо, лодка лёгкая и хорошо "слушается”, идём первые. Перед одним из узких мест реки не успеваем затормозить и налетаем на корягу. Вылезаем из лодки, пытаясь её сдвинуть с места. После некоторого мучения нам это удаётся. Плывём дальше, но обнаруживаем, что количество воды в лодке стало значительно увеличиваться. Встаём, чтобы заклеить дырку. Денис решает разгрузить лодку, в которой мы с Машей плыли, и меня в очередной раз переселяют к Косте с Васей, Витя дальше плывёт с Машей вдвоем. На сей раз, ребята гребут более слаженно, плывём тяжело, потому что для "тройки” воды в реке маловато. Подплываем к порогу и идем посмотреть, как же его лучше пройти. В это время мимо проплывает другая группа, мы смотрим, как проходят порог они. Решаем, что лучше мне пойти пешком по берегу, потому что "тройка” точно не пройдёт. Проходят ребята красиво, жаль, что мне не удаётся ощутить все прелести этой шиверы. Лодка Маши с Витей начинает течь сильнее, да и я еле успеваю вычерпывать воду из нашей лодки. Доезжаем до моста, но оказывается, что это не тот мост, которого мы давно уже ждём. Решаем поснимать на камеру прохождение под мостом, а я ещё потом чуть-чуть снимаю то, как мы плывем прямо из лодки. Наконец-то доплываем до того моста, за которым, спустя некоторое время, должна начаться основная, наиболее интересная и протяжённая шивера. Витя и Маша останавливаются все чаще и чаще, потому что количество воды в лодке мешает им плыть. После того, как они чуть не перевернулись, начинаем искать место для ночёвки. Это сделать не просто, т.к. проплывам "населёнку”, да и все хорошие места вокруг заняты другими группами. Денис и Ира отправляются на разведку, а мы, вычерпав воду из лодки Маши с Витей до определённого уровня, понимаем, что это бесполезно. Ждем ребят и пьём чай из термоса. Приходит Денис и говорит, что в 50-ти метрах можно встать. На ночёвку мы встали за мостом около 9 часов вечера. Рядом с нами стояла ещё какая-то группа. Вечером доели шашлык, и, поняв, что маршрут мы не успеем пройти, и что клей для байдарок у нас на исходе, мы решила завтра отоспаться и уже не плыть, а пойти на шоссе и ловить попутку до Окуловки. Все по привычке легли рано спать, потому что очень устали. Я пошла на берег полюбоваться на луну и тоже ушла спать.
2 мая: отъезд (выброска)
Мы с Васей дежурные. Погода испортилась, идёт дождь. Витя выходит из палатки одним из первых, не считая дежурных. Дождь усиливается, и мы натягиваем тент. Позавтракав, видим, что дождь уже кончился, и мы идем мыть, сушить и собирать лодки. Когда всё почти собрано, Маши и Ирина зовут меня пойти искупаться. После купания чувствуешь себя как будто обновленным и полным сил! С горечью глядим на проплывающие мимо группы байдарок, жалея, что не можем плыть дальше. Около трёх часов уходим на шоссе ловить попутку. Не прождав и часа около шоссе, мы застопили целый автобус! Доехали до Окуловки быстро и узнав, что билетов на более ранние поезда, чем наш нет, пошли искать место, где можно было бы посидеть до отъезда. Пообедали в местной столовой, купили пива и рыбы... Было холодно, дул сильный ветер, и мы расположились в заброшенном здании бывшего вокзала, выстроив себе стол и сиденья из байдарок и рюкзаков. Сфотографировались с 12-ю бутылками пива. До поезда время пролетело быстро. Разговаривали о руководстве в походе, о разных школах туризма и о походах вообще. Через некоторое время Костик с Денисом сходили и докупили еще пива. За разговором замечаем, что давно уже нет Иры и Маши, отправляемся их искать. Оказывается, они просто решили погулять, потому что им надоело слушать разговоры о походах. В 12 часам ночи выходим на пути, поближе к поезду. На улице холодно, мы начинаем играть в "ступеньки”, чтобы согреться, но это быстро надоедает. Пытаемся расшевелить Дениса и Костика, которые разлеглись на рюкзаках. В результате на рюкзаках образуется общая свалка, в которой не участвуют только Витя и Вася. Всем весело и уже тепло. Подходит поезд, оказывается, что мы промахнулись примерно на 4-5 вагонов, приходится бежать. На поезд садится много байдарочных групп, поэтому поезд стоит долго. В поезде наливаем чай и решаем тихонько поиграть на гитаре. Какой-то мужик говорит, что ему завтра на работу и просит убрать гитару. Мы убираем, но при этом начинаем громко разговаривать, дозрев наконец-то до "разбора полетов”. Все ложатся спать около 2-х часов ночи. По доброй традиции остается наша "троица”. Смотрим на звезды, пытаясь определить, как же отличать их по цвету. Удается разглядеть только белые и желтые. Некоторое время поговорив, начинаем сидеть молча. Видя, что Денис уже практически спит, да и Ира "клюет носом”, я тихо ухожу, чтобы им не мешать.
3 мая: приезд в Москву
Около 4:45 проводница начинает всех будить, пугая тем, что закроет туалет. Я просыпаюсь быстро, но вставать неохота. Провалявшись ещё полчаса, я встаю и иду к ребятам пить кофе. Все чувствуют себя достаточно бодро, хоть мы и не выспались. Сетуем на то, что надо идти на работу и учебу... Выйдя из поезда, помогаем Вите отнести свою байдарку в камеру хранения. Прощаемся с Ирочкой, которой на электричку и с Костиком, которому надо намагнитить проездной на метро, уходим. В метро прощаемся и с Витей, которому ехать в другую сторону. Понимаем, что вчетвером донести 2 байдарки не так уж и сложно. Едем почти молча, но планируем, когда же мы встретимся в следующий раз. Я выхожу на Полежаевской, потому что Маша, Денис и Вася отказались от моей помощи в переносе байдарок. Позже я узнаю от Дениса, что "с байдарками справились успешно, обнаружили, что всё это можно донести вдвоём, только в автобус садиться неудобно”. Так заканчивается первый (для большинства участников) водный поход.
Категория: Щегринка - 2001 | Добавил: VovinPapa (26.04.2012)
Просмотров: 1207 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.