· RSS 24.09.2020, 07:46

Главная » Походы » Северный Кавказ - 2010

10. Движение на маршруте и обеспечение безопасности
10. Движение на маршруте и обеспечение безопасности.
Общий состав нашей школы состоял из 18 судов: 7 катамаранов-четверок и 11 катамаранов-двоек. Прохождение маршрута такой большой флотилией на довольно узкой реке с очень быстрым течением и трудностями выбора мест чалки для всех судов потребовало от нас разработки разумной тактики.
Шли по отделениям, иногда объединяясь по два отделения. На участках где не было порогов шли со взаимной страховкой. На порогах, как правило, собирался весь состав школы для организации занятий, страховки, фото и видеосъемок.
Чалка перед Лохранским каньоном сложности не представляла. При его прохождении применяли следующую тактику. Провели осмотр каньона, отметили самые сложные места. Перед прохождением еще раз внимательно изучили порог на входе в каньон и участок каньона прмерно в 200 м ниже начала, с довольно сложными бочками и валами. Каньон первыми проходили, с промежуточной чалкой у остатков «Амбразуры», катамараны инструкторов, осуществлявшие затем страховку с воды последующих судов.
Последнее сложное препятствие на реке это каньон Короткий. Его тоже рекомендуется просмотреть. Но каких то четких ориентиров нет. Шивера, которая начинается после Тешкепюра, становится все сильнее и сильнее и постепенно переходит в каньон с вертикальными стенками, резкими поворотами, скальными обломками в русле и мощной струёй. Как только шиверы стали заметно усиливаться мы пошли на разведку. Шли довольно долго, можно было бы сделать еще несколько промежуточных чалок. На просмотр шли не зря. В пороге имеются такие места в виде стенок, карманов и бочек, которые неплохо просмотреть перед прохождением.
Маршрут успешно прошли все экипажи, без оверкилей и других ЧП. Этому способствовал прослушанный на занятиях в Москве теоретический курс школы, тренировочные выходы на воду, наличие у всех слушателей личного спасательного снаряжения: каски, спасжилета, гидрозащиты, защитных комплектов с «пенкой». Разумная тактика, правильный график движения и хороший психологический климат в отделениях школы так же определили успешное прохождение маршрута.
Хотя в сложных местах страховку ставили, применить «морковки» в деле не удалось, т.к. оверкилей не было. Более активно их применяли во время тренировок по метанию спасконца. Большое значение имел так же хороший психологический климат в отделениях школы.
НазадНаверхВперед
Категория: Северный Кавказ - 2010 | Добавил: VovinPapa (10.12.2010)
Просмотров: 1177 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный хостинг uCoz